Полезные игры

Левая и правая рука на картинке держат веревочки, к которым привязана ложка, вилка и нож. Распутай узелки, чтобы понять, какой рукой что держать.

https://lh5.googleusercontent.com/qdqY--uM1DLMfvsPC6eHXJ5mncAXY3m5wi_KUozB4JReQu3FiZw60fi3BTEry2wxUvoDWQ2cfdZcKNqmJTLl1yBjxiGX83lhbGNbKEoHGn4TWRGPK-yIfMFtZU1fWIZyDPJXm8FE

СТИХИ

Невоспитанная белка

Что это у белки 

На праздничной тарелке? 

Колбаса и гренки,

С вишнями вареники,

Каши манной горка

И от хлеба корка. 

Все она смешала,

Чем белку угощали.

Посмотрела белка

На свою тарелку: 

— Аппетита нет совсем.

— Я, пожалуй, все не съем! 

Может быть, синица 

этим угостится?

Стыдно ей не знать, друзья, 

Так вести себя нельзя! 

Помогите, белке, дети, 

Разобраться в этикете.

Юлиана Шевченко

Обсудите с ребенком следующие вопросы:

Объясните, правильно ли белка поступила, сложив всю еду в одну тарелку? 

Можно ли угощать друзей тем, что не захотел съесть сам? 

Можно ли предлагать кому-то угоститься из своей тарелки? 

 А вы так себя за столом не ведете? 

Загадки

Слонёнок съел в гостях не много:

Ведро варенья, бочку мёда,

Пятнадцать порций заварного…

Такого мы зовём …. (Обжора)

Ирина Оржинская

Мишка пьет горячий чай

И сосет конфетку,

Не облейся невзначай,

Не забудь … (салфетку)

Вера Алямовская

Хочешь щей из овощей,

Суп или окрошку?

Что тогда ты должен взять?

Нужно взять лишь… (ложку)

Автор неизвестен

Маленькое, сдобное, 

Колесо съедобное. 

Я один тебя не съем, 

Разделю ребятам всем. (Бублик)

Автор неизвестен

Физкультминутки

Физкультурные минутки — это необходимый детям перерыв, помогающий передохнуть, размять мышцы и снять усталость. Такие короткие перерывы необходимы для отдыха глаз, слуха, спины. Эти простые упражнения можно использовать в перерывах между уроками или дома при выполнении домашнего задания, чтобы дать ребенку возможность передохнуть.

Условия проведения

Физкультминутки проводятся в течение 2-3 минут, в легко усваиваемой и интересной стихотворной форме. 

Упражнения могут проводиться сидя или стоя, вместе с учителем или взрослым дома.

Выполняют упражнения на выпрямление ног и туловища, разведение плеч, поднимание головы, расслабление кистей, дыхательные упражнения, движения для профилактики нарушения осанки.

Упражнения можно проводить без особой подготовки.

Учитель или взрослый читает и показывает движения, о которых говориться в стихотворении, ребенок повторяет.

Физкультурные минутки на тему «Продукты питания»:

1. Овощи Ослик выбирает, (обвести глазами круг)

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива, (потянуться вверх)

А внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа – брюква, (наклоны влево и вправо)

Слева – тыква, справа – клюква, (наклоны влево и вправо)

Снизу – свежая трава, (наклониться вниз)

Сверху – сочная ботва. (потянуться вверх)

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег. (зажмурить глаза, потом поморгать)

2. Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)

3. Раз, два, три, четыре, пять, (сжимают и разжимают пальчики)

Будем фрукты мы считать. (хлопают в ладошки)

Груша, персик, мандарин, (поочередно загибают три пальчика)

Абрикос и апельсин. (поочередно загибают два пальчика)

Раз, два, три, четыре, пять! (сжимают и разжимают пальчики)

Фруктов было ровно пять!(хлопают в ладошки)

4. Дети встают и выходят из-за парт. Учитель/взрослый называет различные овощи (дети должны быстро присесть) и фрукты (поднять руки).

5. Дети встают и выходят из-за парт. Учитель/взрослый медленно перечисляет полезные и вредные продукты. Если названо что-нибудь полезное (фрукты, овощи, молочные продукты, бобовые, злаки и др.), то дети должны хлопнуть в ладошки. Если назван вредный продукт (чипсы, гамбургеры, растворимая лапша, газировка и др.), то дети закрывают глаза ручками.

Общие упражнения:

1. Мы – веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

2. Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал. (сесть на место за парту)

3. Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

4. Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

5. Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И вновь писать начнем.

6. Раз – подняться, потянуться,

Два –нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

7. Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

Упражнения от усталости глаз:

1. Плотно сомкните веки на 5 секунд, затем широко откройте их на такое же время, не морща при этом лоб. Повторите 3-4 раза.

2. Сосредоточьте взгляд на отдаленном предмете, затем переведите его на кончик носа. Повторите 4-6 раз.

3. Делайте медленные круговые движения глазами, будто следите за большим колесом, вращающимся 2 раза в одну и 2 раза в другую сторону. Повторите 2-4 раза.

4. Посмотрите на верхний левый угол стены вашей комнаты, переведите взгляд на кончик носа, а затем на верхний правый угол стены и снова на кончик носа. Повторите 5-6 раз.

5. Радуга

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали. (поморгать глазами)

Посмотрите все в окно, (посмотреть влево-вправо)

Ах, как солнце высоко! (посмотреть вверх)

Мы глаза сейчас закроем, (глаза закрыть ладошками)

В классе радугу построим!

Вверх по радуге пойдем, (посмотреть по дуге вверх-вправо, вверх- влево)

Вправо, влево повернем.

А потом скатимся вниз, (посмотреть вниз)

Жмурься сильно, не держись! (зажмуриться, открыть глаза и поморгать ими)

6. Закрыть глаза, выполнить круговые движения глазными яблоками влево-вправо. Повторить 2-3 раза в каждую сторону. Поморгать глазами. Повторить 5-6 раз.

7. Попросить детей закрыть глаза. «Не открывая глаз посмотрите в окно, посмотрите на дверь. Представьте, что в кабинет влетела бабочка, и летает под потолком. Последите за ней! А теперь она вылетела в окно! Откройте глаза! Поморгайте!».

Расслабляющие упражнения:

1. Ралли

По команде «едем на гоночной машине” вытянуть ноги вперед, слегка подняв их, руки вытянуть и сжать в кулаки – «крепко держимся за руль”, туловище слегка отклонено назад. Сосредоточить внимание на напряжении мышц всего тела. Через 10-15 секунд расслабиться, сесть прямо, руки положить на колени, голову слегка опустить, обратить внимание на приятное чувство расслабления

2. Маятник

Переносить тяжесть тела с пяток на носки при покачивании вперед-назад. Руки опущены вниз и прижаты к корпусу. Тяжесть тела переносится медленно вперед, на переднюю часть ступни, пятки от пола не отрывать. Все тело слегка наклоняется вперед. Затем тяжесть тела переносится на пятки. Носки от пола не отрываются

3. Неваляшка

В положении сидя голову уронить на правое плечо, затем на левое плечо, покрутить, а затем уронить вперед. Упражнение выполняется 10-15 сек. В конце упражнения обратить внимание на приятные ощущения расслабления, возникающие при расслаблении мышц шеи.

Упражнения для улучшения мозгового кровообращения:

1. Исходное положение  ‒ сидя на стуле.

1-2 – отвести голову назад и плавно наклонить назад,

3-4 – голову наклонить вперед, плечи не поднимать.

Повторить 4-6 раз в медленном темпе.

2. Исходное положение  ‒ сидя, руки на поясе.

1 – поворот головы направо,

2– исходное положение 

3– поворот головы налево,

4– исходное положение.

Повторить 6-8 раз в медленном темпе.

3. Исходное положение  – стоя или сидя, руки на поясе.

1 – махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево,

2 – исходное положение 

3-4 – то же правой рукой

Повторить 4-6 раз в медленном темпе.

Рассылка

«Оптимизация школьного питания в КР»