Плюсы совместной работы попечительского совета и родительского комитета школы

Как организовать в школе горячее питание, его важность, а также зачем школе нужен попечительский совет — всё это мы обсудили с преподавателем начальных классов Байчоровой Розой.

Преподаватель начальных классов СОШ им. Мирошниченко — Байчорова Роза

— Я родом из Сокулука, мне 36 лет. Закончила Маловодненскую среднюю школу. Как вышла замуж, переехала в Садовое. Отучилась швейному делу и заочно окончила педагогический факультет в КГУ им. Арабаева. Сейчас я учитель начальных классов. Воспитываю двоих сыновей. У старшего ДЦП (детский церебральный паралич).

— Вы являетесь членом попечительского совета?

— Да, с тех пор, как мой сын пошел в первый класс.

— Расскажите, как вы стали участвовать в жизни школы и почему это для вас важно?

— Когда мы в первый раз пришли в школу, я боялась, что нас не примут, так как мой ребенок с ограниченными возможностями. Но директор, да и вся школа, приняли моего ребенка хорошо. Наоборот настаивали на том, чтобы ребенок ходил в школу, учился. И за это я очень благодарна. Потихоньку я стала активнее участвовать в жизни школы, сначала как родитель. Тогда еще горячее питание только-только начиналось как пилотный проект. Детям давали только чай и булочки или коржики.

— Попечительский совет тогда уже был?

— Нет, он создавался постепенно. Когда мы только начали его организовывать, очень помогли Швейцарский Банк и наш Айыл окмоту. На выделенные средства мы полностью отремонтировали кухню, провели новую сантехнику, поставили водонагреватели и закупили нужное оборудование: новые плиты, духовки и всё остальное.

Родители купили посуду для школьной столовой. К этому можно добавить то, что родители сами покупают дополнительно продукты каждый месяц. Ежегодно пересматривается посуда и мы её обновляем, так как дети могут что-то разбить.

Дополнительно к этому мы прошли конкурс по проекту «Сельская школа», оттуда тоже была помощь.

— Как вы решали проблемы, когда создавали попечительский совет?

— В каждом классе есть родительский комитет и в каждом свой председатель. Все делалось сообща. Даже когда тренинги проводились, нас делили на группы, чтобы совместно работать и параллельно решать разные проблемы.

— Чья была идея создать попечительский совет?

— Проводилось много тренингов со стороны фонда Ага Хана, но я была только на некоторых, потому что в основном была занята преподаванием. После тренингов фонда Ага Хан, администрация школы и родители решили совместно создать Попечительский совет.Тренинги по горячему питанию проводила у нас Макаева Венера из ВПП ООН.

— Были трудности с родителями при создании попечительского совета?

— Нет, никто не был против. Все как-то дружно и слаженно подхватили эту идею.  Работают у нас в основном председатели комитетов из каждого класса. Они собирают деньги, закупают посуду, кухонный инвентарь и всё остальное. Есть очень активные родители, которые сотрудничают с поваром школы, с комитетами каждого класса.

— Расскажите подробнее, как организовано горячее питание в вашей школе?

— Горячее питание в нашей школе появилось 2 года назад. Его получают 530 деток начальных классов. Бюджет рассчитан так, что на каждого ребенка приходится по семь сомов. Кроме этого, родители дополнительно сдают в месяц по пятьдесят-сто сомов. По правде говоря, сдают не все и кто как сможет. Стараемся родителей сильно не напрягать. На то, что получается собрать, мы покупаем хлеб, потому что в эти семь сомов из бюджета не входит стоимость хлеба. Два раза в месяц подаются котлеты или сосиски. В целом меню у нас достаточно разнообразное. Мы учителя наблюдаем в столовой и всё контролируем. Например, у меня много деток, которые с добавкой и с удовольствием едят. Я считаю, что горячее питание – это очень важный фактор.

Повар СОШ им. Мирошниченко

— Как считаете, в чем польза горячего питания?

— Во-первых, это полезно. Во-вторых, дети находятся в режиме. В-третьих, все делается по стандартам, и дети получают ту норму, которая рассчитана для ребенка. Я считаю, что это здоровое питание. Кроме этого, санэпидемстанция регулярно всё контролирует, берет блюда на анализы, проверяет. Школьная медсестра тоже проверяет. У нас и повар школы прошла все курсы, тренинги по горячему питанию. Она знает методику правильного приготовления. Даже дома дети сравнивают домашнюю еду со школьной и говорят, что школьная еда такая же вкусная как домашняя.

— Что еще можно сделать для улучшения школьного питания? И как попечительский совет может помочь в этом?

— Я бы посоветовалась с поваром. Возможно, там нужно дополнительное оборудование.

— Кто больше помогает с горячим питанием – попечительский совет или родительский комитет? Просто в разных школах по-разному функционирует попечительский совет: где-то он занимается только инфраструктурой школы, а к питанию не имеет отношения, где-то питание контролирует родительский комитет начальных классов. А как это работает у вас?

— У нас родители и преподаватели работают сообща и следят не только за питанием. Например, сейчас Фонд Ага Хана проводит тренинги по оборудованию компьютерного кабинета, которого у нас нет. Надеюсь, в этом году у нас будет новый компьютерный кабинет с оборудованием и мебелью. В этом все активно участвуют.

— Как вы думаете, в чем преимущество школ, где есть попечительский совет по сравнению со школами, где они отсутствуют?

— Мне кажется, что это огромное облегчение для администрации школы. Я думаю, что очень важно иметь в жизни школы попечительский совет. Потому что мы родители – за будущее наших детей. Во многом именно благодаря инициативе родителей происходят многие улучшения в школе. Нужно продолжать работать в этом направлении и стараться улучшить и развивать школу.

Рассылка

«Оптимизация школьного питания в КР»